Спецпроект
«‎Большой брат»‎
Как BigData помогает бизнесу и государству
Что обычно происходит в голове человека, когда он анализирует большой объем информации? Как минимум, перегруз, ощущение, что нужно взять тайм-аут, как максимум - головная боль.
Представим ситуацию, когда огромные объемы информации анализирует компьютер. Его стандартное программное обеспечение не справляется с террабайтами и зеттабайтами и зависает в самый неподходящий момент. В этом случае о Big Data говорят как о "докторе", который помогает сделать много и быстро. Или вот, к примеру: сети магазинов для ребрендинга (чтобы точно попасть в свой целевой сегмент) нужно составить среднестатистический портрет типичного покупателя. Она не будет заказывать социологическое исследование с телефонным опросом, а это сделает анализ с помощью больших данных из анкет, которые клиенты заполняли, регистрируясь в фирменном приложении. А потом на этой основе сформирует персональные предложения и сделает рассылку с помощью чат-ботов. И все это - за считанные часы и дни, а не месяцы и годы
BigData или "Большие данные" - совокупность методов хранения, обработки и анализа данных и последующего принятия решений на их основе.

Среди основных характеристик «больших данных» традиционно выделяют четыре V: Volume — объем данных, Velocity — скорость накопления и обработки массивов данных, Variety — разнообразие типов данных, Veracity - достоверность набора данных и результатов анализа.
«Большие данные» сегодня помогают развиваться компаниям в медицине, ритейле, промышленности, транспортной и банковской сферах, рекламе, туризме, киберспорте, государственном управлении, даже в библиотечном деле...Свыше 55% российских компаний, благодаря работе с огромными массивами информации, совершают технологический скачок в развитии. РБК Калининград подобрал ТОП-5 примеров, когда Big Data решает все.

Решения для туризма
«Большие данные» сегодня помогают развиваться компаниям в медицине, ритейле, промышленности, транспортной и банковской сферах, рекламе, туризме, киберспорте, государственном управлении, даже в библиотечном деле...Свыше 55% российских компаний, благодаря работе с огромными массивами информации, совершают технологический скачок в развитии. РБК Калининград подобрал ТОП-5 примеров, когда Big Data решает все. Желая получить большой охват целевой аудитории, компания использует возможности сервиса МТС "Анализ геоданных". По заданным параметрам составляется выборка потенциальных клиентов, их предпочтений и предложений конкурентов по всей России. Туроператор анализирует их и в итоге…
Что происходит дальше?
Ответить
Проверьте себя на понимание логики управленца и конъюнктуры туристического бизнеса: кликайте на правильный, по Вашему мнению, вариант.
Дальше
Ответить
Закрыть

Решения для ритейла
Компания-ритейлер хочет открыть продуктовый магазин в Калининграде и пока не определилась с оптимальной точкой. На странице сервиса МТС маркетолог открывает карту города, задает нужные параметры и получает многослойную аналитику. Например, зелёный цвет будет означать минимальную стоимость за квадратный метр, красный – максимальную. Фиолетовая зона – наибольшая концентрация жителей, жёлтая – наименьшая. На основе этих данных руководство принимает решение…
Какое это будет решение?
Ответить
Проверьте себя на понимание логики управленца и выберите свой вариант решения для руководства компании-ритейлера.
Дальше
Ответить
Закрыть

Решения для транспорта и госуправления
А вот пример из другого города России. Мобильный оператор МТС по запросу муниципального "Центра организации движения" Екатеринбурга предоставил геоаналитические данные о плотности заселения различных районов города и типичных транспортных маршрутах ежедневного передвижения.Властям это нужно для разработки транспортно-экономической модели города до 2035 года. В своих отчётах МТС использует обезличенные данные о перемещениях абонентов. Отчет описывает количество людей, находящихся на заданной территории, а также скорость и направление их перемещения. Всё это в конечном счете…
Зачем всё это нужно?
Ответить
Представьте себя на месте как минимум чиновника мэрии, как максимум - урбаниста и попробуйте угадать их мысли.
Дальше
Ответить
Закрыть

Решения для рекламы
Через приложение МТС Маркетолог небольшое фермерское хозяйство формирует рекламное предложение, привлекая самостоятельно новых клиентов и снижая свои затраты на рекламу с помощью BigData. За пару кликов настраивается таргетинг на тех, кто часто покупает продукты на местном фермерском рынке, составляется портрет аудитории. Потенциальный покупатель получает SMS или сообщение в мессенджере или видит рекламу в интернете, которая рассчитана именно на его потребности. В итоге…
Что всё это даст?
Ответить
Попробуйте угадать сценарии дальнейшего развития событий, кликните на самый логичный, на Ваш взгляд, вариант ответа.
Дальше
Ответить
Закрыть

Решения для медицины
Дистанционное наблюдение пациентов через специальные платформы в связи с пандемией становится всё более востребованным. В здравоохранении удаленный формат работы ускорил оцифровку историй болезни, переход к электронной регистратуре, а также развитие телемедицины - удаленных консультаций в больницах. Гаджеты для телемедицины регулярно снимают и хранят показатели здоровья пациентов, машинное обучение помогает быстро обработать и систематизировать эту информацию, а искусственный интеллект – ставить на ее основе диагнозы. Одна из крупнейших в России сетей частных клиник "Медси" вместе с МТС разработали приложение SmartMed для онлайн-консультаций с врачами по видео, по телефону или в чате. Сервис, в том числе, позволяет собирать и анализировать данные о пациентах, на основе историй болезни напоминает о необходимости диспансеризации и профилактических осмотров. После запуска приложения...
Какой результат даст использование приложения?
Ответить
Попробуйте угадать сценарий дальнейшего развития событий, кликните на самый логичный, на Ваш взгляд, вариант ответа.
Дальше
Ответить
Закрыть

Резюме: какие преимущества дает бизнесу сбор и анализ больших данных?
1
используется информация из разных источников;

2
информация постоянно обновляется;

3
огромный охват;

4
экономия затрат;

5
данные анализируются автоматически, что снижает процент ошибок и увеличивает объем информации для обработки;

6
есть централизованный доступ к информации.
Во всей этой истории с использованием больших данных побеждает предприниматель. Потому что только тот, кто точно попадает в желания своего клиента, сможет в конечном счете удержать его и выиграть конкуренцию на рынке.